» » С чего начались турниры по киберспорту Dota 2?

С чего начались турниры по киберспорту Dota 2?

19-10-2021, 09:56

С чего начались турниры по киберспорту Dota 2?

Сегодня Дота является одной из самых популярных киберспортивных игр в мире. В нее играют миллионы геймеров, а лучшие из них стали профессиональными киберспортсменами.

В 2021 году Dota 2 отмечает десятилетний юбилей. 10 лет назад игра стартовала с закрытого бета-тестирования, которое длилось на протяжении двух лет. Несмотря на это, уже в 2011 году был проведен первый профессиональный турнир. И этот чемпионат перевернул историю всего киберспорта.

The International

Именно так назывался тот самый турнир. 15 августа компания-разработчик игры Valve выпустила официальный трейлер к Dota 2,а уже 17 августа стартовал The International 2011. Проходило состязание в рамках выставки компьютерных игр Gamescom. Местом проведения был немецкий город Кельн.

The International

В чемпионате принимали участие профессиональные команды из обычной Dota. Valve выслали приглашение 16 коллективам со всех частей света. При этом у киберспортсменов была всего пара недель для того, чтобы изучить новую, не до конца разработанную игру. Геймплей был еще сырым, баги встречались весьма часто. В общем, начало не предвещало ничего хорошего.

Однако у команд была запредельная мотивация в виде просто феноменального призового фонда. На первый в истории турнир по Доте 2 Valve выделили 1.6 миллиона долларов США. Победители получали один миллион на пятерых. Даже просто попав в восьмерку, киберспортсмены зарабатывали 25 000 $. До этого такая сумма составляла общий бюджет турнира.

Как проходил TI1

Началось все с группового этапа. 16 команд были разделены на 4 квартета. Коллективы играли матчи между собой в формате best-of-1. Команды, занявшие 1-2 места, пробивались в верхнюю сетку плей-офф – следующей стадии турнира. Те, кто остановился на 3-4 строчках своих групп, квалифицировались в нижнюю сетку. Это означало, что у них не было возможности проиграть, а также продвижение по турниру занимало в два раза больше времени.

Безупречно групповой этап прошли три команды: EHOME, OK.Nirvana.Int и Natus Vincere. Эти коллективы выиграли все свои матчи и уверенно пробились в плей-офф.

Первыми турнир покинули Storm Games Clan, GosuGamers, OK.Nirvana.cn и Next Evolution. Данные коллективы проиграли свои матчи в нижней сетке и уехали домой с пустыми руками. В следующую партию вылетевших вошли Virus Gaming, TYLOO, Mineski и MUFC. Эти команды хоть и прошли чуть дальше по сетке, но все же денег они тоже не получили.

В первой стадии верхней сетки сошлись два коллектива из СНГ: украинский Natus Vincere и российский Moscow Five. Na'Vi оказались сильнее и прошли дальше. Московская пятерка в дальнейшем выиграла два матча в нижней сетке, однако затем наши киберспортсмены уступили китайцам из EHOME. Свое выступление российский коллектив завершил на 5-6 месте, получив за это 35 тысяч долларов США.

NaVi

EHOME выиграли все свои три матча в нижней сетке, благодаря чему им удалось пройти в гранд-финал первого The International. Тем временем по верхней части плей-офф уверенно продвигались Natus Vincere. Украинцы не проиграли ни единой карты и стали финалистами самого первого Dota 2 турнира.

Как победители верхней сетки, Na'Vi получили преимущество в одно очко. Гранд-финал проходил в формате best-of-5, то есть до трех побед. EHOME сходу отыграли отставание, одержав верх на первой карте. Матч длился почти час. Это была первая и единственная проигранная карта Natus Vincere на The International.

Украинский коллектив не потерял лица. Следующая карта досталась уже Natus Vincere. Третья игра также осталась за «Рожденными побеждать». Чемпионский состав в лице Dendi, XBOCT, Puppey, ArtStyle, LighTofHeaveN заработал один миллион долларов и навсегда вписал свои ники и тег команды в историю Dota 2. EHOME за второе место получили куда меньшую сумму – 250 тысяч.

Что было дальше

В 2013 году Dota 2 официально вышла из стадии бета-тестирования. К тому моменту профессиональная сцена уже была весьма активна, турниры и матчи по Dota 2 игрались на регулярной основе. Сохранилась и традиция The International. Это по-прежнему самый главный турнир в Доте. С 2013 года болельщики вносят свой вклад в призовой фонд, покупая специальные внутриигровые предметы. На TI3 команды боролись уже за 2.8 миллиона долларов, а в 2021 году на The International разыграли сумму в 40 миллионов.

В свой десятилетний юбилей Dota 2 живее всех живых. Воспользовавшись сайтом https://getesports.net/dota-2-tournaments/ можно увидеть десятки, сотни постоянных турниров, а также ежедневно проходящие матчи. Все это началось c The International – весьма амбициозного проекта, который сделал киберспортивную сцену Dota 2 такой, какой мы ее видим сегодня.

Наши каналы

Новинки

Battle Teams 2
8.2
  • Жанр: Шутеры и экшены
  • Сеттинг: Военные, Фантастические
  • Платформа: PC
  • Стадия в РФ: ОБТ
  • Модель в РФ: Бесплатная
  • PvP: Есть
Aion Classic
8.1
  • Жанр: RPG
  • Сеттинг: Фэнтези
  • Платформа: PC
  • Стадия в РФ: ОБТ
  • Модель в РФ: Бесплатная
  • PvP: Есть
Lineage 2: Essence
8.1
  • Жанр: RPG
  • Сеттинг: Фэнтези, Аниме
  • Платформа: PC
  • Стадия в РФ: В релизе
  • Модель в РФ: Бесплатная
  • PvP: Есть
Enlisted
8.1
  • Жанр: Шутеры и экшены
  • Сеттинг: Военные, Исторические
  • Платформа: PC, Xbox Series X/S, PS5
  • Стадия в РФ: ОБТ
  • Модель в РФ: Бесплатная
  • PvP: Есть
Game of Thrones: Winter is Coming
8
  • Жанр: Стратегии
  • Сеттинг: Военные, Фэнтези, Экономические
  • Платформа: PC
  • Стадия в РФ: В релизе
  • Модель в РФ: Бесплатная
  • PvP: Есть

Новости в тренде