MMORPG как будущее киберспорта
12-04-2023, 21:33Могут ли игры MMO (Massively Multiplayer Online) стать киберспортом — вопрос, который задавали себе многие геймеры и разработчики. Да, ММО могут быть киберспортом. Некоторые MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры) уже сделали первые шаги на соревновательной арене с разной степенью успеха.
Главные трудности
Многие серьёзные проблемы стоят на пути разработчиков, которые хотят видеть свою игру среди великих MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена) и соревновательных шутеров нашего поколения. MMO, и особенно MMORPG — большие и сложные игры, требующие много игрового времени. А это те черты, которых стараются избегать большинство киберспортивных игр.
Несмотря на эти проблемы, можно создать интересный и привлекательный игровой опыт MMO eSports. Международный чемпионат по Dota 2 показывает возможности для MMO. Букмекеры с сайта Legalbet.by принимают ставки на крупные киберспортивные события и транслируют многие из них в прямом эфире, что подтверждает интерес публики к этому направлению.
Так что же нужно MMORPG, чтобы стать киберспортом, и как рост киберспорта позволит это сделать?
Как рост киберспорта создаёт условия для MMO
MMO — это крупномасштабные игры, в которых миллионы игроков приходят исследовать, сражаться и общаться в огромном цифровом мире. Самый известный поджанр MMO — это MMORPG, популяризированный такими играми, как World of Warcraft и RuneScape в начале 2000-х годов.
PvE против PvP
MMORPG сосредоточена на соревновательном опыте — всё ещё существует проблема добычи ресурсов, снаряжения и постоянного развития персонажа. Сбор добычи и опыта для улучшения способностей и характеристик вашего персонажа является основным элементом каждой ролевой игры, но быть сильнее только благодаря предмету, которым вы владеете, не лучший подход в спорте.
Проще говоря — это несправедливо. В каждой хорошей киберспортивной игре быть лучше своих противников означает иметь лучшую стратегию, рефлексы и навыки, а не иметь больший меч.
В режиме реального времени
MMO уже являются частью киберспортивной сцены, хотя сейчас это довольно скромная доля. Там есть большой потенциал, и неудивительно, если в ближайшем будущем всё больше и больше MMO начнут присматриваться к прибыльной киберспортивной нише.
ММО не нуждаются в киберспорте, чтобы оставаться актуальными, но поскольку free-to-play становится доминирующей моделью оплаты для большинства этих игр, разработчики будут рассматривать киберспорт как мощный маркетинговый инструмент.
Однако это не означает, что ММО начнут вымирать или откажутся от того, что сделало их популярными. У «классических» MMO всё ещё есть огромная аудитория, будь то RPG или что-то ещё. Упрощая бои, позволяя создавать более гибкие сборки персонажей и сохраняя массовый опыт PvP, MMO могут глобально прийти в киберспорт.