ММОРПГ в киберспорте: почему дисциплина не закрепилась и были ли вообще турниры?
16-05-2023, 12:13Киберспорт в последние годы на слуху. В России его официально признали спортивной дисциплиной, в 2021 году президент лично поздравил команду по Dota 2 TeamSpirit с победой на турнире TheInternational. Также недавно VKPlay провёл исследование, согласно которому каждый пятый россиянин хотел бы стать киберспортсменом. И в этом опросе также затронули тему самых популярных жанров — на последнем месте оказался MMORPG.
В связи с этим сейчас разберёмся в причинах невостребованности MMORPG и в том, почему проведение соревнований по играм такого формата нереально.
Проводились ли турниры в MMORPG?
В MMORPG существует понятие PVP — Player versus Player. Это соревновательный режим, в котором игрокам предстоит сражаться друг с другом в форматах 1v1, 2v2, 3v3 и так вплоть до бесконечности. Например, в одной популярной MMORPG EVEOnline в одном из сражений принимали участие более 11 258 человек.
Казалось бы, формат PVP идеально подходит для проведения турниров. Однако сейчас в большинстве MMORPG это просто один из способов развлечения, никак не связанный с киберспортом. PVP-турниры, которые иногда приравнивают к киберспортивным событиям, также проходят в рамках игры и почти никогда не освещаются.
Единственным исключением можно назвать Blade & Soul, по которой всё же проводятся довольно популярные ежегодные киберспортивные события в формате PVP. Некоторые букмекеры даже принимали пари на подобные события. Если вы хотите попробовать ставки на PVP-турниры в MMORPG, то на сайте Легалбет узнаете, как зарегистрироваться в Винлайн или в другой букмекерской конторе. С большой долей вероятности хотя бы одна из контор предлагает пари на подобные события.
Почему жанр MMORPG не подходит для киберспорта
Причин множество:
- Отсутствие баланса. В MMORPG существует такое понятие, как класс. В большинстве игр представлены три основных класса — танк, ДД (DamageDiller, тот, кто наносит основной урон) и хиллер. Дальше уже идут подклассы — воин, паладин, маг, чернокнижник, вор и так далее.
Главный вопрос — как проводить киберспортивные соревнования так, чтобы в них могли поучаствовать все. Например, очевидно, что ДД просто из-за условий игры всегда победит хиллера, который не может наносить достаточно урона.
Плюс нельзя забывать и про разную экипировку. У человека с лучшими предметами всегда будет преимущество над остальными участниками. Итог — соревнования нельзя сделать честными. - Сложность с пониманием событий, происходящих на экране. В большинстве MMORPG акцент сделан на множество эффектов, добавляющих зрелищности. Проблема в том, что они часто в переизбытке — на экране отображаются десятки и сотни способностей, эффекты которых сливаются в единую непонятную массу.
- Отсутствие зрелищности. Решить предыдущую проблему можно, проводя турниры в формате 1v1, 2v2 и 3v3. Однако в этом случае перед организаторами встаёт новая проблема — за поединками в подобных форматах просто неинтересно смотреть. Игроки жмут свои способности по «кулдауну» и почти всё время стоят на месте.
Возможно ли развитие киберспорта в MMORPG в будущем
Скорее всего, да, однако произойдёт это только после революции в жанре. Скажем прямо, сейчас все MMORPG переживают упадок. Во многих проектах можно увидеть приличный отток игроков и почти полное отсутствие новичков. Всему виной высокий порог вхождения в популярные проекты и отсутствие новых интересных игр.
Сейчас активно ведутся разговоры о Meta-вселенных, формат которых можно спокойно переложить на MMORPG. А для шлемов виртуальной реальности уже существуют онлайн-игры, хоть их качество далеко от идеала. С развитием технологий на рынке появятся MMORPG, которые предоставят игрокам возможность полностью управлять персонажем. После появления подобных проектов и начнутся полноценные киберспортивные турниры.